Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Как выбрать масло для мотоцикла Stels SB 200?

Часть 3.

В прошлых частях, посвященный вязкости и типу моторных масле, мы рассмотрели основные характеристики, на которые опираются подавляющее большинство мотоциклистов и автомобилистов при выборе этого важного "расходника". Теперь же обратимся к другим нюансам, на которые также следует обратить внимание при покупке масла для вашего мотоцикла.

 

У моторного масла очень много задач. Конечно, все знают, что оно уменьшают трение между деталями двигателя. Но на этом, большинство людей встают в тупик. Не все могут назвать и другие важные задачи, с которыми моторное масло должно справляться.

Как уже было сказано, оно должно уменьшать трение между деталями, чтобы избежать преждевременного износа. Избежать сухого трения помогает такое качество масла, как прилипание. Также, масло не должно препятствовать запуску. Следовательно, оно должно сохранять свое жидкое состояние и при холодном двигателе. Очень важным является и следующая задача моторного масла: охлаждение деталей. Не зря на некоторых моделях мотоциклов Stels устанавливается масляной радиатор. (На мотоцикле Stels SB 200 охлаждение воздушное, но переделать типа охлаждения на этом мотоцикле не так уж и сложно. Об этом можно прочитать в статье про установку масляного радиатора на Stels SB 200). Масляной радиатор помогает маслу лучше справляться с охлаждением. Очистка внутренностей двигателя от нагара, грязи и посторонних частиц - не менее важная задача масла. И при все при этом, масло должно не выделять большое количество вредных веществ.

Как же все эти качества моторного масла объединяются и как понять, насколько хорошо справляется с ними конкретное масло? 

Существует специально разработанная классификация API - Американский институт нефти. Эта классификация разбита на две категории: для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей, обозначаются они буквами S и C соответственно. Но обозначение состоит из 2-х букв, что же означает второй символ? Вторая буква означает на современность разработки стандарта. Чем дальше от начала алфавита буква - тем более современный стандарт. "SЕ" означает стандарт масла для бензиновых двигателей, созданный в 1972-1980 годы. Самый последний стандарт, "SM", появился в 2004 году.

Существует и европейская классификация, обозначаемая "ACEA". От американской она отличается более высокими требованиями. В данной классификации существуют три категории: А - бензиновые двигатели, B - дизельные двигатели, E - дизельные двигатели для тяжелых ТС. В этих категориях есть и второй символ - цифровой. Чем больше цифра, тем более современный стандарт масла.

В Японии также существует собственная классификация моторных масел. Их достаточно много, но мы рассмотрим только классы качества для 4-х тактных двигателей мотоциклов. Первый класс - JASO MB. Ему характерен малый коэффициент трения. Но для мотоцикла Stels SB 200, и любых других мотоциклов с мокрым сцеплением он не подходит. Для таких мотоциклов есть два других класса масел - JASO MA-1 (такое масло подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением с небольшой нагрузкой)  и JASO MA-2 (для спортивных мотоциклов, с самым большим коэффициентом трения). 

You have no rights to post comments

Поиск

Вход на сайт

Пользователь

Подписка на новости сайта

Подписка RSS

Кто на сайте

Сейчас 29 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Мы Вконтакте