Родоначальниками большинства китайских мотоциклов являются модели из страны восходящего солнца. Китайские производители за основу берут многие старые модели японских мотоциклов, чтобы создать недорогие, но вполне интересные модели. И мотоцикл Stels SB 200 не исключение. Да и большинство китайских малокубатурных спортивных мотоциклов является потомками одной модели японского мотоцикла - Honda CBR 125.
Очень часто фигурирует 2 мотоцикла, которые считают за одну одинаковую модель. Помимо модели с двигателем 125 кубов у Хонды имеется и 150 кубовая версия. И надо сказать, что 150 кубовая версия первого поколения является именно прородителем Stels Sb 200. Но о мотоцикле Honda CBR 150 мы расскажем в другой статье.
Итак, мотоцикл Honda CBR 125 имеет 3 поколения. Начало выпуска этого мотоцикла было положено в 2004 году. Первое поколение имело внешний вид, напоминающий более мощную модель CBR600F4i. Двигатель был оснащен карбюраторной системой питания. С 2007 года Honda CBR 125 получила внешний вид мотоцикла CBR600RR. Вилка стала окрашиваться в черный цвет. Также, теперь мотоцикл оснащался инжекторной системой питания. В 2011 году появляется третье поколение мотоцикла. В этот раз мотоцикл отличался исключительно рестайлингом - теперь передний обтекатель имел такие же черты, как и модель CBR 250.
Мотоцикл Honda CBR 125 построен на базе простой и, в тоже время, надежной стальной трубчатой рамы. Колеса 17 диаметра. Их ширина такая же, как и на мотоцикле Stels SB 200. По ходовой части также есть отличия от Стелса. Вместо 2-х поршневого заднего суппорта с системой сброса давления, CBR125 оснащается простым суппортом с одним поршнем. Передняя вилка также более простая - обычная телескопическая. Что касается объема бака, то первых два поколения обладали таким же баком, как и на SB200. Третье поколение получило бак на 3 литра больше - 13 литров. Снаряженная масса третьего поколения также стала больше - 136 кг против 127 кг моделей первых поколений.
Теперь перейдем к двигателю. При 125 кубических сантиметрах, мотоцикл развивает мощность 13,6 л.с. Та же мощность, что и на Stels SB 200. Двигатель Хонды обладает жидкостным охлаждением, 6-ступенчатой коробкой передач. Производители заявляют, что максимальная скорость их малокубатурного мотоцикла составляет 112 км\ч. Расход топлива соответствует уровню мотоцикла - около 3 литров на 100 километров пути.
Не смотря на то, что этот мотоцикл очень интересен своими качествами, он не особо пользуется спросом в Европе и России. Потенциальных покупателей отпугивает достаточно высокая цена на мотоцикл такого уровня - не менее 100 000 рублей за б\у модель первых поколений . В тоже время, Honda CBR 125 получила огромную популярность в Юго-Восточной Азии, и в частности в Тайланде.